Ты получил свой ВАЗ-2105 (06, 07 – по вкусу) в наследство от дедушки? И тебя не устраивают тридцатилетней давности «передовые» технические решения?
Тогда мы идем к… точнее, поможем тебе не допустить типичных ошибок большинства тюнеров – на примере этой стильной московской «пятерки»…
Сделать из отечественной «классики» по-настоящему стильный автомобиль довольно сложно. Независимо от географических особенностей и места твоего
проживания, бьемся об заклад, ты встречал достаточно пошлых вариаций на эту тему. Но исключения из порочного правила все-таки существуют…
Как это принято
Построить машину для города, с квадратным обвесом, подсветкой всего, что подсвечивается, высоченным антикрылом и громоподобным выхлопом? Или
выпотрошить салон, впихнуть под капот что-то запредельное, лучше даже с турбиной, сдобрить закисью – и вперед, на дрэг? А может, просто поставить
огромные блестящие диски, хромированную фальшрадиаторную решетку, ксенон в задний ход, затонировать наглухо и добавить пару монументальных
низкочастотников, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что за рулем сидит очередной 50Cent? Раньше исключительно в этих направлениях устремлялась
фантазия русских народных тюнеров. И, честно сказать, по-настоящему привлекательных, доведенных до ума и сбалансированных проектов, без бутафорских
«рычалок» и грейдероподобных бамперов, в последнее время стало появляться все меньше. Но с развитием дрифтинга в нашей стране подход к тюнингу
«классики» устремился в новое русло.
Однако…
… и это «новое русло» постройки заднеприводных «ВАЗов», несмотря на свою «молодость-зеленость», уже стало попахивать попсой… Дрифткары, к
радости или сожалению, сейчас не строит только ленивый или тот, кто по каким-то причинам до сих пор не разузнал о существовании дрифтинга. Ну, что
тут поделаешь, если большинство тюнинг-проектов на базе отчественной классики представляют собой все те же пельмени, поданные, правда, с добавлением
соусов «тар-тар» и «тысяча островов». Иными словами, вполне привычные технические решения, облаченные в яркую и порой неказистую обертку. Но этот
«ВАЗ» обвинять в подобной «иллюзорности» нет никакого желания. Он правдиво брутален или брутально правдив, как тебе больше нравится. И при этом,
согласись, столь выдающаяся аура достигнута при минимальном хирургическом воздействии на кузов и кошелек владельца. То ли нечисть, то ли честь
уберегла-таки автомобиль от всех ненужных тюнинг-аксессуаров.
О механике
Чтобы стать настоящим дрифткаром, вазовской «классике» не хватает многого. Во-первых, жесткости кузова и подвески. Первое в чувство привели
благодаря установке болтового каркаса «Вихур»(именно редкий в наше время оригинал, а не его аналог), второе – при помощи «нивовских» пружин и
переделанных стоковых амортизаторов. В общий стиль такие доработки привнесли агрессию и собранность. Во-вторых, не хватает энерговооруженности. Как
ты помнишь, это соотношение мощности к единице массы автомобиля, и улучшать его можно двумя путями: облегчением кузова и увеличением мощности.
Старые сиденья уступили место ковшам UNP, а салон со всеми обшивками отправился на помойку.
Мотор, естественно, при таком раскладе не мог остаться стандартным. О видах модернизации «классических» моторов написано и сказано очень много. Не
будем останавливаться на мелочах, подчеркнем лишь ключевые моменты. Федор Воробьев. Да, тот самый Федос и Женя, владелец красной «пятерки», – лучшие
друзья. Именно поэтому нехватка мощности машины Федора были устранены, и в Жениной конфигурации решено было не ограничиваться сотней лошадей, а
пойти дальше. Мотор строился на основе блока от 2130. Низ выпотрошили и установили новые поршни и колено размерностью 83х84 мм. Поддон картера взяли
от «Нивы», так как он глубже и гораздо лучше препятствует отливам масла при боковых и продольных перегрузках. Вместо двух «солексов» на красную
«пятерку» поставили два гоночных горизонтальных карбюратора Weber, почти как на легендарных VFTS. В головке заменили и доработали практически все.
Выпускной коллектор самой спортивной схемы – 4-в-1. В таком виде при степени сжатия 10,5 можно рассчитывать уже на 150 лошадиных сил, что
определенно бодрит, так как, например, «хачироки» при сходном весе имеют не намного больше мощности, да и запас такой конфигурации у этого проекта
еще есть, ведь раллийные VFTS выдавали 160 л.с. при меньшем объеме – всего 1,6 литра.
Немного истории
Жизнь этой «пятерки» явно удалась, ведь после всех приключений она нашла-таки добросовестного хозяина и обрела дом в виде теплого сервиса, в стенах
которого и проводятся доработки. Поскитаться, правда, пришлось, ведь машина далеко не новая, 94-го года выпуска: ее и угоняли, и оставляли на восемь
лет в гараже, и даже в аварию она попадала. После всего этого она досталась Жене за копейки и начала потихоньку возвращаться к жизни. Хоть и были
сначала ошибки в виде лишних «прибамбасов» из арсенала «сракер-стиля», но люди взрослеют а с ними взрослеет их восприятие мира. Поэтому то, что ты
видишь на фотографиях – почти законченный вариант хорошего тюнинга «таза». И не верь тем, кто говорит, что процесс доработки бесконечен. Цель всегда
есть. И в данном случае ее успешно достигли!
ВАЗ-2105 HARDWARE:
* Блок цилиндров от ВАЗ-2130 «Надежда» объемом 1,8 литра размерность 83×84 мм
* стальной коленчатый вал (84)
* поршни Mahle для ВАЗ-2108
* поддон картера от «Нивы»
* T-образные клапана: впуск 41 мм, выпуск 34 мм
* впускной канал 34 мм, выпускной 32 мм
* двойные клапанные пружины Schrick
* титановые тарелки пружин
* распредвал M22 от фирмы ОКБ «Двигатель»
* гоночные горизонтальные карбюраторы Weber 40
* выпускной коллектор 4-1
* резонатор на трубе диаметром 54 мм
* штатный прямой глушитель
* радиатор от «Нивы»
* три вентилятора в системе охлаждения
* масляный радиатор
* перенесена ручка переключения скоростей
* главная пара 4,3
* заваренный дифференциал
* обрезанные пружины от «Нивы», спереди на 1 виток, сзади на 2
* самодельные амортизаторы
* отрегулированная тяга Панара
* тормоза: спереди четырнадцатидюймовые вентилируемые диски от ВАЗ-2112; сзади дисковые с суппортами от «Оки»
* гидроручник с регулятором тормозных усилий
* алюминиевая защита картера от 2108
Make-up:
* Удалены молдинги
* боковые стекла из поликарбоната
Inside:
* Салон отсутствует
* ковши UNP
* четырехточечные ремни Prosport
* болтовой каркас «Вихур»
* торпеда обтянута черным карпетом
* дополнительные приборы (тахометр, вольтметр, температура ОЖ, температура масла, давление масла)
* руль OMP Rally
ICE:
* Сам знаешь, какой тут айс