Assassin’s Creed Director’s Cut Edition

Я зажимаю пробел, утапливаю клавишу «W», и молодой человек в белоснежном плаще порхает по балкам между домами. Уцепившись за край крыши после затяжного прыжка, он пружиной подтягивается ввер

Я зажимаю пробел, утапливаю клавишу «W», и молодой человек в белоснежном плаще порхает по балкам между домами. Уцепившись за край крыши после затяжного прыжка, он пружиной подтягивается вверх и продолжает удивительный танец, который оценят лишь стражники, дышащие ему в затылок. Он — виртуозный артист. Залитый солнечным светом Дамаск — его сцена. Я же… давлю на кнопку.

Заветы Джейд

«Стильная акробатика не должна утомлять!» — девиз, заложенный в фундамент Assassin’s Creed. Ветераны консольных «платформеров», привыкшие выстукивать сложные «комбо» и рассчитывать место приземления с точностью до пикселя, скорчат гримасу, однако идея, при всей своей простоте, попала в яблочко. Подобно репортерше Джейд из Beyond Good & Evil, Альтаир из ордена убийц сам выполняет кульбиты, ловко перемахивает с выступа на выступ и зрелищно добивает врагов. Плавные, изящные, легкие в освоении па превращают зрителя в Героя. Именно он бежит по узким улочкам Акры, раскидывая зевак локтями, с обезьяньим проворством залезает на башню минарета и…

В этот миг никто, включая прожженных циников, не сумеет отвести взор от экрана — настолько великолепны виды. Знойный Дамаск, холодная Акра, отдающая готикой и фильмом «Царство небесное», зеленоватая дымка Иерусалима и выжженные пейзажи Иерусалимского королевства впечатляют масштабами, обилием деталей и тем, сколь удачно архитектура вписана в геймплей. Бесконечные окна, бочки, парапеты, строительные леса, решетки, подоконники… Куда захотели — туда и забрались. Без дураков.

У свободы, разумеется, есть предел. Например, вода. Угодив в смертоносную жидкость, Альтаир, точно безымянный громила из GTA 3, камнем идет на дно. Другое препятствие — границы, разделяющие бедный, зажиточный и богатый кварталы в каждом из трех городов, что опять отсылает к продукции Rockstar North. По мере прохождения (по одному «заказу» на район) мы открываем новые зоны, чтобы вскоре понять: сравнения с криминальным блокбастером — не в пользу AC.

Не GTA

Вложив кучу сил, денег и времени в реконструкцию поселений-«песочниц» 1191 года, Ubisoft Montreal забыла о миссиях, скопировав их под кальку девять раз кряду — по числу районов и жертв. Скупой набор увеселений везде одинаков. Для затравки покоряем несколько высоких точек обзора, стирая с карты «туман», и ласточкой сигаем вниз, в кем-то заботливо подложенную груду сена. Затем — спасаем граждан от бандитов, постоянно получая в награду отряд «виджиланте» (задерживают преследователей голыми руками) или стайку богословов в белом, помогающих затеряться. Дизайнеры манят пряником: проводя рекогносцировку и истребл*я преступников, Альтаир увеличивает полоску здоровья. Иные развлечения — поиск секретных флажков и уничтожение скучающих тамплиеров, заменяющих, кстати, автосохранение, — в РС-версии не привлекают. Ведь тут нет графы «Достижения», как на Xbox 360.

Тем, кто плюнет на посторонние мелочи и виртуальный туризм, остается лишь приступить к основному заданию. Цель сразу не устранить. Сперва Альтаир должен накопить сведения о «приговоренном», справившись с чередой незамысловатых поручений. Самое простое вообще не тянет на мини-игру — сидим на скамейке, подслушивая чужую беседу. Иногда надо по-тихому «убрать» X стражников или лучников, ветром прилететь в указанную локацию, стащить ценный документ из чьего-то кармана, сопроводить важную персону, собрать 20 флажков (часто под идиотским предлогом в духе «потому что я так решил») и разгромить прилавки уличных торговцев, швыряя на них прохожих.

Последние три «квеста» придуманы специально для «режиссерского» издания. Увы, им не прикрыть скудную фантазию авторов. Гарцуй на лошади мимо чересчур бдительных патрулей, глазей на руины римских храмов да зарабатывай бонусы (и вновь верхотуры, тамплиеры, флажки!)… Что мешало насытить Assassin’s Creed интересными событиями, занятными эпизодами, полезными персонажами? Серая массовка — настырные попрошайки-чревовещательницы, тетки с хрупкими вазами и чокнутые бомжи — едва ли заполнит пустоту.

Приметный убийца

Приз за старания — обрывки информации: вероятные пути подхода или отступления, подробности о привычках и характере мишени… Только они не нужны. AC мечтала сойти за умную игру вроде Hitman: Blood Money, где успех целиком зависит от тщательной подготовки, но здесь берет верх не планирование, а дерзость. Отчасти это правильно — хашишины любили публичные казни. С другой стороны, «стелс» примитивен: рыцарь с трех метров не видит, как падает его товарищ с дыркой промеж ребер, обывателей не страшит тесак на спине фальшивого ученого, погоня заканчивается, стоит вам свернуть за угол и посидеть на лавочке 10 секунд. Курам на смех! Даже энергичная музыка Йеспера Кида (Jesper Kyd), мастерски смешавшего электронику, вокал и национальные мотивы, не делают Assassin’s Creed интеллигентнее.

Да и к чему прятать лицо в толпе, если, умело нажимая на пару кнопок, можно одолеть хоть двадцать противников? Прыткие, словно профессиональные паркурщики (не хуже нашего протеже!), сарацины и крестоносцы робко переминаются с ноги на ногу в бою, предпочитая формат «один нападает, остальные смотрят». Жестокие «фаталити» Альтаира вызывают восторг, быстро тускнеющий, когда понимаешь: это — красивые, по-голливудски яркие, «поддавки».

Тень тамплиеров

Отдельные условности оправдывает мета-сюжет, в который «завернуто» повествование о легендарном убийце. Цитадель в Масиафе, лидер хашишинов аль-Муалим, почти настоящий Купол Скалы, омерзительный Гийом де Монферрат существуют в голове истинного героя — бармена Десмонда Майлза. Подключенный к суперкомпьютеру «Анимус», он «читает» свою генетическую память, хранящую знания о поступках его далекого предка. Какой бы болезненной ни была процедура, выбора у юноши нет — отказ сотрудничать с корпорацией «Абстерго» грозит мучительной смертью. Плененный в четырех стенах лаборатории, он вынужден погружаться все глубже, пока не раскроет одну из величайших тайн человечества.

В новом свете приключения Альтаира выглядят иначе. Тотчас исчезают претензии к карте с GPS-навигатором и странным «глюкам», что приглашают нас менять ракурс камеры в скриптовых роликах. Шкала «жизни» обретает иной смысл: если действия Майлза не совпадают с историей (пропустил удар в схватке, зарезал мирного жителя, не настиг удирающую жертву), он «выпадает» из синхронизации. Наконец, это объясняет, почему коренное население говорит на английском, а блюстители порядка возрождаются с бешеной скоростью. Такая уж у «Анимуса» программа!

Впрочем, к финалу ком вопросов станет еще больше, нежели в начале. Сценаристы, аккуратно кормившие народ с ложечки на протяжении семи глав, резко прерывают рассказ, выливая напоследок ушат «пророческих» намеков на сиквел. Хотя, наверное, так и надо — творческий директор AC Патрис Дезиле (Patrice Desilets) уже давно вещает о трилогии.

Broken Sword

Значит, есть надежда, что Assassin’s Creed 2 не надоест за полтора часа постоянным «дежа вю». Прогулки около Башни Давида, трюки, достойные кинопленки, и чувство непобедимости безумно хороши, но однообразие пронзает их острым ножом. Прямиком в сердце.

P.S. Не пользуйтесь меню для выхода в Windows, если вам дороги нервы и время. Нажмите Alt+F4.

SaM.kg
Добавить комментарий