7,62: Перезарядка

Корову нужно доить до тех пор, пока она не сдохнет. Сдохла? Рядом всегда есть еще одна. Не слишком гуманный принцип, но именно им руководствуются в индустрии виртуальных развлечений. Вышедша

Корову нужно доить до тех пор, пока она не сдохнет. Сдохла? Рядом всегда есть еще одна. Не слишком гуманный принцип, но именно им руководствуются в индустрии виртуальных развлечений. Вышедшая два с половиной года назад «Бригада Е5» вернула надежду фанатам Jagged Alliance 2. Оставалось исправить вопиющие ошибки, и вот он — полноправный преемник канадского колосса. Увы, чудеса бывают только в фэнтезийных RPG. Из 7,62, несмотря на «хардкорное» название, получился типичный продукт «more of the same». «Перезарядка» следует проторенной дорожкой. Многопользовательского режима, который был в «Е5», и новых тактических возможностей нет, зато вылетов и глупостей больше, чем хотелось бы.

Приключения терминатора

Пролетариат все-таки задушил кровавую гидру тирании. Правительство Альваро Дефенсы свергнуто, и Альгейра оказалась в руках сексапильной революционерки Тани Торменс. Противостоит ей другая женщина, кстати, тоже старая знакомая — Амаранта Фелисидад. Верная помощница генерала-диктатора сейчас возглавляет международную организацию наемников I.M.G., к которой недавно присоединился наш «протеже». Ну, куда податься бывшему офицеру гвардии Мигелю? У Тани его ждет смерть, а здесь интересная работа, уважение и, главное, серьезный доход. Уничтожение топливохранилища — $50000, ликвидация вражеской радиоточки — $70000, убийство министра внутренних дел — $90000…

Жесткая линейная структура — не помеха дополнительным заработкам. Дезинформация партизан или кража секретных документов подкинет проблем мятежникам и порадует нанимателей. Впрочем, не все так гладко. По игровым меркам прошла уже пара недель, а я не могу забыть, как провалил задание по саботажу проклятого ретранслятора, потому что не взял с собой динамит! Издевательство. Ведь раньше взрывчатка автоматически появлялась в ячейке для квестовых предметов. Осколочные гранаты и пули не оставили и царапины на терминале, в ближайших ящиках ничего взрывоопасного не нашлось… Либо переигрывай с самого начала, либо мирись с поражением и иди дальше. В «Перезарядке» всего дюжина уровней, но такой вариант предусмотрен.

Пресс-релиз сулит 25 часов геймплея, однако это явное преувеличение. Будучи классическим аддоном, «Перезарядка» позволяет сыграть за «прокачанного» персонажа, лучшего из лучших. 30-40 подстреленных врагов — трудовые будни вольного стрелка. Хитрить ни к чему. Ночные операции — удел адептов JA 2. Проще приехать средь бела дня, присесть на мягкую тропическую травку, с солидного расстояния перебить суетящиеся фигурки и собрать трофеи. Если, конечно, их есть куда сложить. Негодяи изрешетили машину? Купите новую (потом еще одну, и еще — ни «Виллис», ни «Хаммер» долго не живут) или копите на БТР. Позаимствовать чужое авто «супермен напрокат» не желает, чай, не в GTA играем. В итоге: брошенный «лут», потраченные впустую деньги, испорченное настроение.

А ведь на средства, вырученные от продажи «награбленного», можно нанять целую армию! Без малого четыре десятка жутких рож ожидают нас в меню наемников. В «Бригаде» и 7,62 мы платили посуточно, теперь же заказываем помощников на конкретную миссию; по возвращении на базу они скидывают шмотки на общий склад-магазин (за ассортимент на полках отвечает непотопляемый Рико Риез) и растворяются в джунглях.

Тем, кто устал от бухгалтерии, наверняка понравится режим «Схватка». Карта, время суток, от двух до восьми отрядов, вооружение/экипировка — и пошло-поехало. Нечто похожее предлагала «Е5», но это не повод воротить нос — тактическая система безупречна. Точнее, почти безупречна. На пути к идеалу по-прежнему стоят незыблемые заборы (ни взорвать, ни перелезть) и «геометрия», мешающая пристроить бойца вплотную к удобному пню или камню.

В перерывах между битвами советую полистать встроенную энциклопедию оружия. Справочное дополнение нужно и полезно, хотя, к сожалению, изобилует неточностями и диковинными формулировками. Например, открываем статью про русский народный «шотган» КС-23М «Дрозд» и читаем: «Предназначением КС-23М, как и его более раннего варианта, является контроль толпы и подавление массовых беспорядков. (Правоохранительные органы по всему миру, как правило, используют для сходных целей дробовики 12 калибра и гранатометы калибром 37-40 миллиметров)»… Ничего себе фашизм! В заметке про знаменитый РПГ-18 «Муха» — не менее интригующие сведения. Одна дурацкая опечатка — и дальность прицельной стрельбы выросла до полутора километров. А если человек действительно ищет здесь информацию?


12,7 mm?

Главное достоинство «Перезарядки» — skirmish-режим, своеобразная «песочница» для взрослых дядей. Нам наконец-то дали вдоволь наиграться с дорогими «пушками» и опробовать необычные виды тактики вроде дуэли на ножах или гранатометах. Что нового появится в сиквеле и запланирован ли он вообще? «В скором времени вы узнаете, какой проект будет следующим у „Апейрона“. И это станет для вас неожиданностью», — обещает ведущий программист 7,62 Дмитрий Ивашкин в своем блоге…

P.S. Программных ошибок по сравнению с 7,62 поубавилось, но до конца игру все-таки не вылизали. Порой она вылетает на «рабочий стол» каждые 5-10 минут, и причина столь резких перепадов для меня загадка.

SaM.kg
Добавить комментарий