В мире затевается очередная сексуальная революция. Дело в том, что приверженцев нестандартной формы личных отношений — полиамории — становится все больше. Это когда в любовном союзе не два участника, а гораздо больше. Причем с добровольного согласия каждого.
Любовь в массовом порядке
Классическую схему полиаморного союза можно представить так: девушка А полюбила молодого человека Б. И все у них было хорошо, пока Б не встретил девушку В, с которой у него тоже случилась любовь. Но вместо ссор и истерик с выдергиванием волос соперницы А познакомила своего бойфренда и его подругу с молодым человеком Г, с которым у нее завязались далеко не дружественные отношения. При этом между девушкой В и молодым человеком Г тоже пробежала искорка, а девушка А и молодой человек Б периодически ходят на свидания.
Вся компания чувствует себя отлично, наслаждаясь взаимным обществом друг друга. Эти люди — полиамористы. Они против того, чтобы их называли свингерами. Секс для них, несмотря на его доступность между любыми участниками союза, — не главное. «Мы не просто обмениваемся сексуальными партнерами, мы дарим друг другу любовь, понимание, уважение, не ограничивая ничью свободу», — таков девиз этих людей.
Сердца четырех
Каждый из нас знает, что такое любовный треугольник: либо сам был его непосредственным участником либо слышал такие истории (с разными концами) от друзей и близких. Чаще всего с этим явлением ассоциируются ложь, предательство, измена, т.е. ничего хорошего.
Полиамористы смотрят на эту ситуацию по-другому. «Любовь — тонкая материя. Никто не может предугадать, когда она зародится и когда исчезнет. Но ведь жизнь так коротка, не хочется тратить ее на вечное самокопание и придирки к человеку, чувства к которому остыли, — объясняет свою позицию 26-летний Николай, приверженец полиамории. — Так почему же не сделать так, чтобы всем было хорошо?»
По его словам, отношения в полиаморном союзе основаны в первую очередь на доверии. Ведь если нет необходимости скрывать свои любовные пристрастия от близкого человека, то ложь автоматически исключается. Последователи идеи множественной любви скорее склонны рассматривать другие увлечения своего партнера как благо для него, а не как угрозу для себя. Не приемлют они и чувства собственничества, так как это противоречит самому принципу полиамории. Эти люди предпочитают отношения, построенные на доверии, отношениям, основанным на контроле и запретах.
«Ошибаются те, кто считают, что полиамория — это вседозволенность и безответственность. Любая форма любви не допускает этого, а тем более такая, — говорит Николай. — Мы отказываемся от традиционных границ дозволенного, но должны свято соблюдать собственные договоренности, иначе можно скатиться до обычного разврата».
В идеале уважение, свобода, понимание, пропагандируемые полиамористами, должны присутствовать и в традиционных союзах. Но при этом полиаморные люди убеждены в возможности «этичной немоногамии» — интимных отношений с несколькими людьми одновременно. Полиамория отличается от полигамии тем, что фокусируется не на составе семьи, а на отношениях как таковых, которые могут принимать или не принимать форму семьи.
Свобода выбора или поиски легкого пути?
Считается, что движение полиамористов зародилось еще в середине 19 века. В своей коммуне богослов из Йельского университета Джон Хэмфри Нойес активно пропагандировал равноправие полов и принцип: «Всякий мужчина — муж всякой женщины». Но, как утверждают немногочисленные пока исследователи этого явления, настоящая мода на полиаморию началась в 60-70-хх годах прошлого века, а сам термин был придуман в 90-х.
Новость отредактировал Founder — 7 января 2010