Игра закончилась убийством

В этом году на Домодедовском кладбище похоронили 22-летнего студента МИФИ Сашу Блескина, убитого в драке в центре Москвы. Саша был участником ролевой компьютерной игры Lineage 2. А убил его

В этом году на Домодедовском кладбище похоронили 22-летнего студента МИФИ Сашу Блескина, убитого в драке в центре Москвы. Саша был участником ролевой компьютерной игры Lineage 2. А убил его соперник по игре, киевлянин Андрей Пономаренко. Драка на этот раз была не виртуальная, а реальная…
В этом году на Домодедовском кладбище похоронили 22-летнего студента МИФИ Сашу Блескина, убитого в драке в центре Москвы. Саша был участником ролевой компьютерной игры Lineage 2. А убил его соперник по игре, киевлянин Андрей Пономаренко. Драка на этот раз была не виртуальная, а реальная…

В Интернете онлайн — игра Lineage 2 весьма популярна. На официальном сайте этой игрушки зарегистрировано несколько тысяч россиян. Участники игры попадают в мир фэнтези с эльфами, гномами и магами. Объединившись в кланы и альянсы, люди из разных городов борются друг с другом виртуальными мечами, луками, топорами. Иногда они съезжаются на встречи и в настоящей, а не «сетевой» жизни.

Генеральный директор киевской компьютерной фирмы Андрей Пономаренко как раз и приехал в Москву на встречу с «собратьями по оружию» из своего игрового клана. Но вместо этого зачем-то поехал к интернет — «врагам».

Там они и сцепились с Сашей Блескиным. Сашу увезли в больницу с кровоизлиянием в мозг и переломом основания черепа. Некоторые СМИ объявили, что ребята бились друг с другом, как соперники по игре.

То есть настолько «заигрались», что перенесли виртуальную вражду в жизнь. Выходит, что тысячи российских поклонников Lineage 2 находятся в опасности?

Мы выяснили, что же случилось на самом деле, встретившись с одним из поклонников игры Денисом Матвеевым. Он был хорошо знаком и с Сашей, и с Андреем.

— Я играл в одном клане с Андреем Пономаренко, — рассказал Денис. — Ничего плохого о нем сказать не могу. Обычный человек, женат, есть маленькая дочка, работа серьезная. Андрей приехал в Москву специально, чтобы встретиться с друзьями по игре. Но встречу отложили, потому что его уже пригласили к себе ребята из «враждебного» клана. Но «враждебного» только по игре, а в реальной жизни мы все друзья-приятели. Поначалу все было мирно, болтали, пили пиво. Потом один из ребят — его кличка в сети Штай — стал задевать Андрея. Они и раньше постоянно спорили в Сети на форумах (кстати, среди игроков у Штай вообще репутация человека со склочным характером). Уже изрядно выпившие спорщики вышли на улицу «поговорить». После разговора с Андреем Штай вернулся с разбитым носом. Тут за побитого вступился Саша Блескин, тоже кинулся в драку… Игра тут, выходит, ни при чем, просто пьяная ссора, которая закончилась трагедией?..

Сергей Капитанов, друг погибшего: «Древние японцы говорили, что самый лучший бой это тот, которого не было, тот, которого удалось избежать. Вот и игры здесь, я думаю, совершенно не при чем».

Психолог Александр Войскунский уже много лет исследует проблему влияния интернет-игр на психику. Вернуться в реальный мир после долгого пребывания в мире виртуальном точно таким же человеком не каждый способен, считает он. «Каждый из них — одиночка со своим ником. Он выполняет какую-то функцию в многопользовательской игре. В обычной обстановке он становится одиноким волком».

За версию убийства на почве компьютерной игры говорит ещё одна история, которая недавно потрясла интернет…

Обезумевший китайский геймер Ку Ченвэй убил друга, который продал его виртуальный меч — оружие, которым Ку воевал на виртуальных просторах многопользовательской ролевой игры Legend of Mir 3.
«Саблю дракона» 41-летний Ку Ченвэй и его приятель Жу Каоюань выиграли около месяца назад как общий приз. Крутое оружие и персонажи с развитыми характеристиками, «прокачка» которых является основным смыслом существования игроков, могут продаваться за реальные деньги, несмотря на свою виртуальную сущность. Жу Каоюань, недолго думая, продал на одном из аукционов в интернете и «саблю дракона», выручив за нее около 900 долларов.
Однако Ку Ченвэй не согласился с тем, что партнер продал волшебный меч без его согласия. Как сообщает Sydney Morning Herald, сначала Ку Ченвэй обратился в полицию, пожаловавшись стражам порядка на то, что у него похитили виртуальную собственность. Однако полицейские указали, что в Китае нет законов, регулирующих владение виртуальными ценностями, обретенными на полях битв несуществующих королевств.
После этого помешанный на виртуальных мирах геймер, разочаровавшийся в китайском правосудии, пришел к приятелю, взял в руки реальный кухонный нож и нанес тому множественные проникающие ранения в грудь. «Жу пообещал отдать ему деньги, но Ку вышел из себя и атаковал Жу прямо у него дома, нанеся несколько невероятно сильных ударов», — было заявлено в суде.
Китайская газета People´s Daily, освещающая ход странного процесса, не сообщает о полном списке обвинений, предъявленный Ку. Зато отмечается, что сразу после убийства Ку сдался полиции, а на суде сознался в умышленном нанесении увечий.
Суд, между тем, столкнулся с серьезной проблемой. Все больше и больше игроков, проводящих значительную часть времени в виртуальных мирах, пытаются в реальном суде решать вопросы кражи магических вещей и виртуальных «кредитов». «Броня и мечи, используемые в играх, должны расцениваться как частная собственность, так как игроки тратят деньги и время на их обретение», — считает профессор юриспруденции Ван Зонг Ю. Выступающие его оппонентами юристы утверждают, что делать этого нельзя, так как виртуальная «собственность» одного игрока может не иметь никакой ценности для других людей, так как на деле является лишь «информацией на сайте провайдера игры».
Виртуальные миры — одна из модных тенденций современной игровой индустрии. Сказочные миры, населенные компьютерными монстрами и живыми игроками, живут и развиваются по законам, установленным создателями. Все это называется «многопользовательской ролевой игрой онлайн» (massively multi-player online role-playing game, MMORPG). Серьезно заболевшие игрой люди могут проводить в виртуальных мирах, подобных созданному авторами Legend of Mir 3, большую часть жизни. Для таких людей, убивших на поиски виртуальных мечей и магических доспехов сотни часов реальной жизни, они становятся по-настоящему ценными. Они могут быть проданы за деньги другим виртуальным игрокам.

Самое крупное приобретение, зафиксированное на этом рынке, произошло 14 декабря 2004 года. Австралийский студент Дэвид Стори купил себе в преддверии Рождества целый виртуальный остров, потратив на это 35 тысяч долларов. На острове есть живописный заброшенный замок, несколько пляжей и хорошие угодья для охоты на монстров. Правда, существует он лишь в компьютерной игре Project Entropia.
Стори предполагает продавать лицензии на охоту и на добычу полезных ископаемых на своем острове, надеясь выручить в ближайший год до 40 тысяч долларов.

SaM.kg
Добавить комментарий