Если шеф кричит: «Ты уволена!», топает ногами и нервно брызжет слюной, значит… ты хорошенько постаралась.
И допустила что-либо из этого списка.
ГЛУПОСТЬ, А НЕПРИЯТНО
Быть уволенной по собственной глупости – это, пожалуй, самое обидное.
ПРИЧИНЫ УВОЛЬНЕНИЯ:
— Обсуждение на работе коллег и руководства. Даже если ты действительно думаешь, что у Нины интеллект одуванчика, а Марья Ивановна должна была пойти на пенсию уже лет 10 назад, лучше оставь это мнение при себе.
— Злоупотребление доступом в Интернет. Особенно избегай сайтов знакомств, женских форумов, а также старайся не заходить с рабочего компьютера на свой ЖЖ – системные администраторы всегда могут отследить адреса твоих посещений. Популярный в последнее время odnoklassniki.ru с очень узнаваемым интерфейсом – тоже вполне достойный компромат.
— Перманентный поиск новой работы. Не стоит рассылать свое резюме (и тем более ходить на собеседования в кадровые агентства), если твоя работа тебя полностью устраивает. Это не самый лучший способ самоутвердиться, тем более что от добра добра не ищут.
Служебные машины нужны для того, чтобы ездить по важным делам, и посещение салона красоты к ним не относится.
Роман с боссом, особенно если он женат. Если тебе не хватает любовных переживаний, пересмотри вечерком любимую серию «Друзей» или «Секса в большом городе», ну или чего-то покрепче.
Проявление не согласованной с руководством инициативы. Если ты не обладаешь экстрасенсорными способностями, а твой начальник непредсказуем, старайся заполучить его подпись, прежде чем воплотить в жизнь очередную рабочую идею.
ПОСЛЕДСТВИЯ:
Если ты не способна учиться на чужих ошибках, значит, придется учиться на собственных. Отрицательный результат – тоже результат.
Если тебя не устраивают «порядки» в компании, возможно, это повод, чтобы начать свой бизнес или приступить к реализации собственных творческих проектов, где ты сможешь себя ни в чем не ограничивать.
Будучи уволенной по глупой причине, ты рискуешь потерять деловую репутацию в глазах коллег и потенциальных работодателей, а твой бывший начальник, возможно, не захочет дать тебе положительную рекомендацию.
У тебя может сформироваться стойкий комплекс неполноценности.
НЕОПЫТНЫМ ПУТЕМ
Недостаток профессионализма или нехватка опыта – это проблема не только молодых сотрудников. При определенных обстоятельствах нехватку навыков может ощутить (и проявить) и опытный работник – например, будучи назначенным на новую должность. И если ты допустила промах, тебя могут уволить. Но, к счастью, к таким последствиям могут привести только действительно серьезные ошибки (испорчена репутация компании или ей причинен изрядный материальный ущерб и пр.) либо систематические нарушения корпоративных или трудовых норм/правил.
ПРИЧИНЫ УВОЛЬНЕНИЯ:
Излишняя самонадеянность. Бизнес-план, который ты обещала составить за три месяца, не был готов и через полгода после вступления в новую должность.
Незнание специфики новой работы, неумение быстро принимать решения. На переговорах ты совершила ошибку, которая повлекла за собой потерю клиента.
Незнание корпоративных норм и привычек. Ты не учла или просто еще не успела узнать некоторые нюансы работы в компании – например, что на монтаж сюжета нужно записываться за две недели, что компьютер нужно ставить на «блокировку» каждый раз, как выходишь из кабинета.
Невнимательность. Ты неправильно оформила документ или случайно написала в нем не ту цифру, в результате чего груз ошибочно был доставлен не в Петербург, а во Владивосток.
ПОСЛЕДСТВИЯ:
Подобные ошибки позволяют обнаружить пробелы в образовании, подготовке и практических навыках, а это значит, что сейчас ты, по крайней мере, знаешь, над чем тебе нужно хорошенько поработать.
Профессиональные ошибки стимулируют профессиональный рост: теперь у тебя будет веский повод доказать всем, что на тебе рано ставить крест – ты себя еще покажешь!
Если у тебя все валится из рук, возможно, ты просто занимаешься не своим делом и тебе давно нужно было сменить сферу деятельности.
Если твоя ошибка повлечет за собой много других неприятных последствий, возможно, эта информация просочится в профессиональные круги, что, разумеется, не лучшим образом скажется на твоей деловой репутации.