Vampyre Story, A

В квесте должно быть все прекрасно. Конечно, отличный геймплей нередко компенсирует внешние недостатки. Однако классические адвенчуры хороши с любой стороны, в том числе и лицом. И оттого чт

В квесте должно быть все прекрасно. Конечно, отличный геймплей нередко компенсирует внешние недостатки. Однако классические адвенчуры хороши с любой стороны, в том числе и «лицом». И оттого что родителем хита обычно нарекают дизайнера, художник не становится менее важной персоной.

Например, «безумные», тропически-яркие пейзажи — половина очарования The Curse of Monkey Island. Но не каждый знает, что появился этот причудливый стиль во многом благодаря некоему Биллу Тиллеру, который нарисовал для игры «задники». Глава проекта Ларри Ахэрн (человек-оркестр в Day of the Tentacle, Sam & Max Hit the Road, Full Throttle) сильно повлиял на молодого коллегу. Ранее Тиллер работал над анимацией «серьезных» The Dig и Rebel Assault, после CoMI же его творческая манера преобразилась: цветастая карикатурность победила «скучный» реализм. Билл провел в LucasArts девять лет. В 2001 году он покинул студию, унося в блокноте наброски для своей Истории.
Упырь Оперы

Все началось в Париже конца XIX века, городе изысканных развлечений и утонченной публики. В Академии оперного искусства тренировала вокал юная Мона де Ляфитт (как положено, хороша собой, талантлива и весьма честолюбива). Восходящая звездочка, без сомнения, выросла бы в примадонну, не смешай ей карты… безвременная смерть.

Карьеру старлетке испортил барон Шроуди — обожатель певицы и, по совместительству, вампир. Потеряв голову от любви и одиночества, аристократ красавицу укусил, а затем похитил и заключил в фамильном замке посреди Драксильвании (мрачной страны, похожей на Румынию). Долгие дни пленница лишь грезила о сцене да болтала с нахальным «летучим мышом» Фродериком. Наивная француженка едва ли догадывалась, что она — «дитя ночи», пока случайно не вырвалась на свободу. Теперь Моне предстояло не просто вернуться домой и воплотить давнюю мечту, но и приспособиться к новой, «кровожадной» натуре.

Долгий ящик

Сказка родилась еще в середине 90-х и, неоконченная, дожидалась своего часа. В 2002 году аниматор основал собственную, строго «адвенчурную» студию Autumn Moon Entertainment. Штат ее почти целиком состоял из бывших сотрудников LucasArts. Тогда-то небылица и ожила — A Vampyre Story стала первым проектом команды. Найти в то время американского издателя было невозможно, и разработчики обратили взоры на Европу. Но не всякий покровитель мог осилить бюджет в миллион долларов. Короткая «дружба» с Bad Brain Entertainment закончилась из-за деловых разногласий. Подходящего партнера — немецкую Crimson Cow — нашли только летом 2006-го.

Оригинальный дизайн-документ посчитали чересчур объемистым и «поправили». Эпическое приключение превратилось в трилогию, а AVS — в начальную ее часть с куцей продолжительностью Full Throttle (около 7 часов). Авторы горячо уверяют, что не пали жертвой «эпизодической» моды. Мол, каждая глава Истории самостоятельна (а-ля «Звездные войны»), хоть и обрывается «на самом интересном месте». Сиквел придется ждать 12-16 месяцев: за него Autumn Moon Entertainment засядет до конца декабря.

Движок у серии будет один. Его создавали с нуля, оживив обыденное 2,5D с помощью трудоемкой «многоплановой» технологии. Суть в том, что плоские рисованные фоны разбивают на несколько параллельных слоев, от дальней дали до авансцены. Благодаря этому иллюзия перспективы более убедительна, а «наезд-отъезд» камеры сопровождает приятный «киношный» эффект.

Графику сейчас оценить сложно. Скриншоты выглядят шикарно: «слоеные задники», к счастью, отнюдь не смахивают на театральные декорации (границы между планами незаметны). Изумляет прорисовка локаций, да и цвета подобраны здорово. Зато непонятно, как обстоят дела с 3D. На картинках модели радуют глаз. Да, плечи Моны угловаты, локти вообще отсутствуют, но «мультяшное» обаяние и отличная светотень с лихвой искупают мелкие огрехи. Правда, с толку слегка сбивает видео (с Games Convention 2007), поскольку в нем персонажи куда грубее на вид, а их жесты и мимика порой резковаты и будто наиграны.

Бремя белых

Пожалуй, основная забота Autumn Moon Entertainment — высокие (если не завышенные) ожидания «старой гвардии», выросшей на квестах LucasArts. Ведь об «имперском» прошлом Тиллера трубят повсюду. И сам он подчеркивает, что AVS многое взяла от «золотых» предшественников. Корнями в 90-е уходят стиль, атмосфера, юмор игры и ее геймплейные особенности.

«Лукасовские» приключения завязаны на личностях героев: байкер Бен колесит на мотоцикле, пират Гайбраш фехтует с недругами. А мадмуазель де Ляфитт, вампирша, пьет человеческую кровь. До «чернухи» тут, впрочем, не дойдет — семейная адвенчура все-таки. Еще Мона умеет оборачиваться летучей мышью (или туманом) и разговаривать с животными. Отдельные пазлы построены на том, что вурдалаки не выносят дневного света, проточной воды и распятий. В сложную минуту девушке поможет неотлучный Фродерик — явная ссылка на известного кролика-садиста (Sam & Max Hit the Road). Крылатый друг — мастер на ехидные замечания, при случае не прочь похулиганить и, как и Макс, «применяется» через инвентарь, словно обычный предмет.

Интересная мелочь — певице не надо прятать за пазуху ведра и поленья. Крупная утварь окажется там в форме «значков-идей», которые можно комбинировать с реальными вещами. Абстракции (ключевые слова, пароли и т.п.) тоже заменят пиктограммами. По утверждению Билла, задумка предназначалась для The Dig, но так и не пошла в ход. Тип интерфейса, употребленный в AVS, впервые появился в Full Throttle: при клике на объект возникает меню с несколькими символами-действиями. Причем традиционные «осмотреть», «поговорить», «использовать» на симпатичном крестике дополняет четвертая способность — вампирская (вместо знаменитого «пнуть»).

* * *

Каким бы ни вышло начинание Autumn Moon Entertainment, недовольные A Vampyre Story отыщутся. Ведь пометка «от создателей…» — одновременно рекламный маячок и тяжелая ноша. По паре-другой интервью и одному ролику не понять, может ли дизайнер Тиллер соперничать с дизайнером Шэфером (Tim Schafer). Пока кажется, что шутки у последнего были воздушнее, а персонажи — незауряднее (да и солнце раньше светило ярче). Но в превосходной работе художников игре не откажешь уже сегодня

Название в России: Vampyre Story: Кровавый роман, A
Разработчик: Autumn Moon Entertainment
Издатель: Focus Home Interactive
Локализатор в России: Акелла
Издатель в России: Акелла
Модель распространения:розничная продажа
Статус:в разработке, запланирована на I квартал 2008 года
Российский статус:локализуется, выход планируется на I квартал 2008 года
Жанры:Adventure
Multiplayer:Отсутствует

SaM.kg
Добавить комментарий