На взгляд американских обозревателей, F700 с 3-лучевой «звездой»! Немецкий автомобилестроитель потряс воображение посетителей экспериментальным люкс-седаном необычных очертаний. У Mercedes его стилистику определяют как Aqua Dynamic (водная, текучая динамика). И в самом деле устремленный вперед профиль F700 задан волнообразными линиями крыльев и крыши; в памяти оживает что-то из «классики» 30-х – Auburn? Delahaye? Или же мерседесовский hi-end седан 50-х – знаменитый «аденауэр» серии 300?
Работа калифорнийского дизайнерского центра DaimlerChrysler AG (название концерна слегка отстает от жизни): крупный 4-дверный 3-объемник дает представление о возможном облике S-класса очередного поколения – к году этак 2012. При длине прототипа 5180 мм его колесная база необычно велика (3450 мм): просторный интерьер со свободной посадкой на индивидуальных сиденьях. Ширина F700 – 1960 мм, высота – 1438 (независимо от нагрузки); прототип поставлен на покрышки размером 195/50R, смонтированные на гигантские колеса диаметром в 21 дюйм. Как нередко у выставочных экспонатов, у F700 неординарная навеска дверей: слева по борту как обычно – на передних петлях, а справа распашные – для удобства входа-выхода.
Интересные (хотя и небесспорные) стилистические решения – и во внешнем дизайне, и в оформлении интерьера. И все же главное в том, чего не увидишь глазами: техника прототипа. Во-первых, «гибридный» бензин-электрический силовой агрегат под названием DiesOtto, что означает и Дизель, и Отто (с искровым зажиганием). Вообразите: 1,8-литровая «четверка» для седана S-класса! Скажете, докатились в борьбе за экономию горючего и экологию до абсурда… Не спешите с выводами; по сведениям от DaimlerChrysler AG, даже и с «малолитражным» двигателем F700 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 сек.; максимальная скорость (ограничена электроникой) – 200 км/ч. Разве слабо? Причем бензина экспериментальный S-класс расходует в среднем (EU) якобы только 5,3 л на 100 км пробега. Фантастика! Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Так каким же образом?
Прежде всего умеренный вес: благодаря широкому применению легких сплавов и композитных материалов немаленький F700 тянет лишь на 1700 кг. Ну и DiesOtto: революционный 16-клапанник работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и изменяемой степенью сжатия. Двигатель укомплектован bi-турбонаддувом (привет от BMW 335i) и с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха развивает до 238 л.с.; очень неплохо для 3-литровой бескомпрессорной «шестерки», тогда как потребление горючего остается на уровне 1,8-литровой «четверки». Мало того, под низкой нагрузкой DiesOtto переходит в цикл HCCI (homogeneous charge compression ignition – воспламенение однородной смеси от сжатия) – подобно двигателям экспериментальных GM-овских Opel Vectra и Saturn Aura. То есть, на малом «газу» (обычный режим движения в городских условиях) необычная «четверка» работает особенно экономично – и выбросы вредных веществ невелики.
DiesOtto состыкован с 7-скоростным «автоматом» 7G-Tronic, ведущие колеса, естественно, задние. Кстати, в схему 7G-Tronic встроен вспомогательный тяговый электромотор мощностью до 15 кВт/20 л.с.; в общем и целом «гибридный» агрегат выдает (при заряженном аккумуляторе) до 258 л.с., наибольший крутящий момент – 400 Нм. Превосходит показатели 4,6-литровой фордовской «восьмерки», какую монтируют, например, под капот сравнимого Lincoln Town Car (посмотрите, какой там расход топлива).
А во-вторых, футуристическая электронно-гидравлическая подвеска Pre-Scan. В ее основе – уникальная мерседесовская ABC (Active Body Control – активное управление шасси), известная с конца прошлого века. Для экспериментального седана ABC дооснащена 2-я лазерными сенсорами, размещенными на передке. Лазеры в упреждающем порядке «прозванивают» рельеф ходовой поверхности, набегающей под передние колеса. По их данным электроника мгновенно перенастраивает упругие элементы подвески и амортизаторы — под каждую дорожную «волну», под отдельную неровность: недостижимая прежде плавность хода. Или управляемость и устойчивость автомобиля при скоростном маневрировании. Либо и то, и другое – в заданном водителем соотношении; дорогого стоит.
Остается понять, насколько F700 близок к реальности: ходовой прототип? Или тут всего лишь выставочный макет? Как знать; может, вскорости кому-то даже удастся познакомиться с экспериментальным седаном поближе. Ну а сегодня редакция cardesign.ru принимает выбор американских обозревателей к сведению (хотя стилистику F700 оценивает весьма критически). А ваше мнение?
Новость отредактировал Founder — 18 декабря 2009