С 1 июня 2009 года в Кыргызстане вступили в юридическую силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения (ПДД).
Данные новшества введены в целях снижения аварийности, улучшения взаимоотношений между участниками дорожного движения Постановлением Правительства от 3 марта 2009 года.
Разъяснения по вносимым изменениям:
Введено новое понятие обгона — теперь это опережение одним транспортных средством другого или нескольких с выездом со своей полосы на соседнюю, параллельную либо на встречную полосу движения
1. Введены новые термины в Правила. В том числе такие понятия как: аварийная ситуация, автопоезд, безопасность дорожного движения,, безопасная дистанция, безопасный интервал, безопасная скорость, буксировка, видимость, грузовой автомобиль, дорожное движение, дорожная обстановка, дорожные условия, искусственные сооружения, край проезжей части, крайнее положение на проезжей части, легковой автомобиль, маневрирование, мост, обвал, обочина, ограниченная обзорность, опасный груз, опасность для жизни, опережение, организация дорожного движения, ослепление, пассажир, пересечение дорог, перестроение, подушка безопасности надувная, препятствие для движения, противоаварийный съезд, путепровод, рельсовое транспортное средство, ремень безопасности, световозвращатель, светофор, тоннель, тормозной путь, улица, утомление водителя, экологическая безопасность транспортного средства, эстакада.
2. Внесены изменения в некоторые ранее имевшиеся термины. В том числе: в понятие «Правила дорожного движения», а также «автомагистраль» и «обгон».
3. Согласно изменениям Правил, водители не обязаны останавливаться и передавать для проверки свои документы внештатным сотрудникам милиции и дружинникам (пункт 2.1.1. Правил).
4. При незначительном материальном ущербе, возникшем в результате ДТП, водители по взаимному согласию могут самостоятельно принять решение о возмещении материального ущерба. Однако в данном случае, ДТП должно быть надлежащим образом оформлено сотрудниками ГАИ (пункт 2.7. Правил).
5. Внесены дополнения в пункт 2.8. Правил, где водителю запрещено:
— двигаться в неорганизованной колонне с включенной световой, аварийной сигнализацией, внешними световыми приборами, звуковыми сигналами без сопровождения автомобилей ГАИ; Это касается, например, свадебных кортежей, творящих, по словам Б.Борбиева, на дорогах беспредел: включают сигналы, высовываются из окон. Раньше по диспозиции такого запрета не было
— употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества после ДТП или остановки транспорта сотрудником милиции, до проведения соответствующего освидетельствования или принятия решения об освобождении от такого освидетельствования;
— управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха установленным Министерством транспорта и коммуникаций и согласованного с Министерством социального развития, а при международных перевозках — установленных международными договорами;
— пользоваться при движении транспортного средства телефоном не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
— в стоячем транспорте оставлять открытыми двери со стороны проезжей части дороги.
6. Запрещается выполнять обгон транспортного средства или колонны движущейся с включенными маяками синего и красного цветов (пункты 3.3. и 11.5. Правил).
7. Проблесковые маяки желтого или оранжевого цветов с разрешения ОВД Кыргызской Республики, могут использовать транспортные средства, сопровождающие или перевозящие тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и ядовитые вещества (пункт 3.5. Правил).
8. Внесены изменения в раздел 4. Правил. Сейчас он сформулирован, как «Права и обязанности пешехода», тогда как ранее именовался «обязанности пешехода». Данный раздел дополнен пунктом 4.9., где указаны права пешехода, в которых он имеет право: на жизнь и здоровье, на пользование дорогой и транспортным средством, получение медицинской помощи и т.д.
9. Дополнены обязанности пассажира транспортного средства (пункт 5.3. Правил), которому запрещается:
— в темное время суток, при остановке автомобиля сотрудником милиции, выходить из него с целью оспаривания действий сотрудника милиции и воспрепятствования его действиям; выходить из автомашины разрешается только водителю.
— находится в движущемся автомобиле не пристегнутым ремнем безопасности (если ремни предусмотрены заводом изготовителем); пристегивание ремней в три раза снижает травмы.
— находится на мототранспортном средстве с не пристегнутым мотошлемом и без него.
10. При организованной перевозке детей в период высадки и посадки, транспортное средство должно находится с включенной аварийной световой сигнализацией (Пункт 7.1. Правил).
11. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы движения обозначенных разметкой, водителям запрещается выезжать как на крайнюю левую полосу, так и на обочину с левой стороны дороги по ходу движения (пункт 9.3. Правил).
12. Раздел 9. Правил — «расположение транспортных средств на проезжей части» дополнен пунктом 9.10. следующего содержания:
— водители на дорогах с двухсторонним движением (при отсутствии разделительной полосы или островков безопасности) должны объезжать препятствия находящиеся на середине проезжей части справа, если иное не предписано знаками или разметкой.
13. Раздел 12. Правил переименован в «Остановка и стоянка (парковка)», ранее — «остановка и стоянка». Соответствующие изменения внесены и в пункты данной главы Правил.
14. В пункт 12.4. Правил внесены дополнения, где указывается, что остановка и стоянка транспортных средств запрещается на островках безопасности проезжей части улиц и дорог, кроме транспортных средств ОВД и специальных служб, при выполнении служебных обязанностей.
15. В пункт 12.9. Правил внесены дополнения, где указано, что за нарушение правил остановки, стоянки (парковки), при отсутствии водителя допускается принудительная эвакуация транспортных средств, применение блокираторов колес или других приспособлений.
16. При проезде перекрестков транспортными средствами, выполняющими левый поворот или встречный разъезд с левым поворотом (разворотом), центр перекрестка должен оставаться справа от транспортного средства (пункт 13.3. Правил), т.е. может поворачивать на лево, не уступая.
17. Допускается одновременный поворот (на лево и на право) встречных транспортных средств в одном направлении при наличии двух и более полос (пункт 13.4. Правил).
18. При одновременном подъезде к перекрестку с равнозначными дорогами несколькими транспортными средствами со всех сторон, один из водителей должен предупредить других звуковым сигналом о намерении проезда перекрестка первым (пункт 13.10 Правил).
19. В жилых зонах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 10 км/ час (ранее было 20 км/ час), (пункт 17.2 Правил).
20. Вне населенных пунктов в светлое время суток транспортные средства должны двигаться с включенными ближним светом фар (пункт 19.10 Правил). Научно доказано, что это в два раза увеличивает внимание и бдительность участников движения.
21. Учебные транспортные средства должны быть оборудованы дублирующими педалями тормоза, сцепления и зеркалом заднего вида у инструктора (пункт 21.5. Правил).
22. Запрещена учебная езда на частном автотранспорте. Учебная езда курсантов или обучающихся групп, осуществляется только на автомобилях учебных организаций, на разрешенных участках дорог и улиц, после 20 — 30 часов езды на автодромах и полигонах, при наличии ездовой книжки (пункт 21.7. Правил).
23. Дается определение формы предупреждающих дорожных знаков.
24. Даны разъяснения по существующим дорожным знакам и действиям водителей при приближении к ним. В частности: железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума, пересечение с трамвайной линией, пересечение равнозначных дорог, крутой спуск и крутой подъем, выброс гравия, сужение дороги, пешеходный переход, перегон скота и дикие животные, боковой ветер, конец главной дороги, движение пешеходов запрещено.
25. Дано понятие предписывающих знаков.
26. Установлен новый дорожный знак «искусственная неровность» — участок дороги с искусственной неровностью (неровностями), для принудительного снижения скорости. Устанавливается на дорогах и улицах вблизи школ и детских садов и т.д. по предписанию ГАИ соответствующими дорожно — коммунальными органами.
27. Внесены дополнения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. В частности:
— определяется, на каких машинах устанавливаются проблесковые маяки желтого или оранжевого цвета (крупногабаритные, тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие вещества, строительная, ремонтная техника);
— указано, что выдача разрешений на оборудование транспорта проблесковыми маяками осуществляется МВД Кыргызской Республики. Проблесковые маяки всех цветов должны быть установлены на крышу транспортных средств, сведения об оборудовании транспорта проблесковыми маяками всех цветов должны быть занесены в их регистрационные документы;
— допуск к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами осуществляется в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;
— нанесение различного вида реклам, фотографий, надписей, эмблем, изменение основного цвета транспортного средства осуществляется по разрешению ГАИ.
— запрещается установка более двух противотуманных фар, фароискателей на автомашинах — внедорожниках используемых на дорогах общего пользования;
— запрещается использовать на автомобилях общего пользования военно-защитных окрасок и цветов (камуфляжных);
— на дорогах, перекрестках железнодорожных переездах могут устанавливаться специальные технические средства в том числе для фото- и видеофиксации нарушений Правил;
— при задержании водителя за управление транспортном в состоянии алкогольного опьянения производится его освидетельствование в установленном порядке, в том числе с использованием трубки « контроль трезвости» или других специальных средств; Теперь и сотрудник ГАИ может провести освидетельствование на трезвость, если есть соответствующие приборы. Раньше мог освидетельствовать только врач. Но в кулек дуть не надо.
— должностные лица ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений обязаны информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях, изменениях в организации дорожного движения.
Самостоятельное установление всякого рода мигалок, например широко распространенных китайского производства, запрещается, в случае выявления они снимаются и влечет наказание в административном порядке
28. Введен новый опознавательный знак (треугольной формы) — «тихоходное транспортное средство», который устанавливается сзади механического транспортного средства, на котором предприятием — изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/час.
29. В перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, внесены изменения и дополнения. В частности запрещается:
— устанавливать на одну ось транспортного средства шины различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, ошипованые и нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные;
— эксплуатировать транспортное средство с нарушенной системой вентиляции картера;
— переоборудование транспортного средства, нанесением на лобовое, боковые стекла передних дверей тонирующего покрытия, использованы шторки, а также на задних боковых дверях и задних стеклах использовать зеркальное покрытие; технические параметры газовых баллонов не соответствуют данным технического паспорта, нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления и других гидравлических систем.
30. Устанавливается, что водителю необходимо наличие талона фиксации административного взыскания, выдаваемого вместе с водительским удостоверением. Данный талон будет введен в будущем для электронного учета ДТП. МВД скоро внесет в Правительство разработанный вариант талона.
В общем в ПДД внесены около 100 изменений и дополнений.
Новость отредактировал Asokr — 2 июня 2009