Чехия: Кутна Гора и Церковь на костях (Костница)

Ныне это небольшой городок, а когда-то, благодаря богатым месторождениям серебра, он фактически являлся второй столицой Чехии и главным финансовым центром страны. Однако затмить или хотя бы

Ныне это небольшой городок, а когда-то, благодаря богатым месторождениям серебра, он фактически являлся второй столицой Чехии и главным финансовым центром страны. Однако затмить или хотя бы догнать Прагу, Кутне Горе было не суждено — всему виной стали религиозные войны и чума, а позднее истощившиеся запасы серебра. Мы ехали туда только ради одного объекта – церковь на костях. Правильного названия или адреса мы не знали, а знали только то, что там есть люстра сделанная из человеческих костей. И конечно пропустить такой креатиф мы не могли.

Это еще не Костница, а собор святой Варвары…
Приехав в центр города и припарковавшись, мы пошли по террасе сильно напоминающей Карлов мост к собору, сильно напоминающему собор святого Вита в Праге, полагая, что это то, что нам и нужно, однако выяснилось, что это кафедральный собор святой Варвары, покровительницы шахтеров, и никаких костей в нем нет. Cудя по рекламе с картинками и описанием на входе, делать в нем совершенно нечего, тем более за деньги. Собор и терраса с открывающимися с нее видами на самом деле очень достойные, но фотографий у меня почти нет т.к. в фотике сели батарейки. Рядом с собором оказался туристический информационный центр, в котором девочки, почему то не понимали мой английский или русский и пытались говорить со мной на чешском или немецком. Я уже подумал, что нам придется обойти все, что более-менее похоже на церковь и самим искать упомянутую люстру, но к счастью увидели открытку с ее изображением и таки смогли объяснить бедной девочке, что нам конкретно надо. Оказалось, что интересующая нас церковь называется Костница (по чешски Kostnice), находится вовсе не в центре города, а на окраине и пешком идти туда примерно три километра.
…а вот это уже часть интерьера Костницы, а точнее знаменитая люстра

Перед посещением костехранилища мы прошлись по центру города в попытках найти, где перекусить коленом, потратили около 40 минут, но так и не нашли. Нормальные рестораны в городе естественно есть, но они не уважают вкус русского туриста и колено не подают, а может быть нам просто не повезло… В центре много уютных старинных улочек. На стенах пары домов видели картины выполненные в странной технике — что-то среднее между гравировкой и росписью. Ничего подобного я больше нигде не видел, сфотографировать по вышеописанной причине не удалось.

Итак, перейдем к главной цели нашего визита — Костнице. На входе нам выдали бумажку на русском языке в которой была описана следующая история. В 1278 году аббат Йиндржих возвращаясь из дипломатической миссии, из Иерусалима, прихватил с собой для монастырского кладбища щепотку святой земли с Голгофы. Кладбище быстро стало популярным т.к. все хотели покоиться в святой земле, а не в абы какой, и в результате сильно разрослось. Особенный наплыв «клиентов» случился в 1318 году после эпидемии чумы — в тот год похоронили более 30000 человек.

Далее были войны гуситов, народные волнения, и прочий демографический кризис и все это легло тяжким бременем на одно кладбище. В какой-то момент постоянно растущее кладбище всех достало и руководство распорядилось при новых захоронениях выгребать из земли старые кости и складывать в церковь. Таким образом, в церкви скопилось 6 огромных пирамид костей.

В 1784 году по распоряжению императора монастырь был закрыт, а его имущество и земли купили Шварценберги. Новым хозяевам не понравилась планировка и груды костей, и они попросили Франтишека Ринта, мастера резьбы по дереву, замутить что-нибудь готичное. Ринт с помощью хлорной извести очистил кости от остатков плоти и сделал, то, что видно на фотографиях, а именно – логотип герб заказчика, люстру, в которой использованы все имеющиеся в человеке кости, дарницы (рядом с алтарем, к сожалению, к ним не подойти и нормально не сфотографировать), огромные вазоны из костей, ну и всякие мелкие украшения. На стене справа от входа автор оставил автограф, естественно тоже из человеческих костей. На эту работу у него ушли по разным данным останки от 40000 до 50000 человек.

SaM.kg
Добавить комментарий