Две маленькие истории про учебу. С двух точек зрения так сказать…
Исповедь отличника
На память никогда не жаловался. Запоминал прочитанное с первого раза,
особенно формулы. Но припоминание требовало определенных усилий, потому
к экзаменам готовился с линейкой в руках, чтобы, засыпая, успеть
воткнуть как закладку в книгу. Чтобы не напрягаться, отыскивая место
остановки.
А на экзамене все всплывало – эйфория, да все же напрягался. И вот
где-то на втором курсе сдаю экзамен по сопромату. Взял билет,
сел-вспомнил, всплыли нужные страницы, накатил ответы в тему.
Препод печально посмотрел на мои странички, грустно открыл учебник и
ткнул меня носом в полную идентичность:
— Списал, соколик, один в один!
Группа начала легонько хихикать, а я возразил:
— Нет!
Препод завелся:
— Ну как – нет! Ладно, ща поспрашиваем…
И приступил к допросу. Гонял как зайца по всему курсу. Я доблестно
отвечал. Потому как не разделял студенческой романтики – «сдать» зачет
или эзамен на халяву, отвертевшись от знаний. Понимал – будущая
профессия. Кормилица. А для строителей – еще и поилица. Так что препод
зря старался и в конце концов сдался:
— Ладно, знаешь на «отлично». Непонятно, зачем списывал и как умудрился?
– и на всякий случай проверил и мой стол, и чуть ли ни общупал меня.
Группа уже не сдерживала смеха – они-то знали, что не списывал! Это еще
больше заводило препода: студент списал каким-то непонятным образом, он
не может раскрыть преступление, а группа знает и насмехается. Препод
вздохнул и печально рек:
— Что ж, ставлю «отлично», предмет знаешь, а списал, не пойман – не вор.
Тут я упираюсь рогом – не надо одолжений, если можно, сами возьмите мне
любой билет, сяду рядом с вами.
Он – ну что ж, давай, если настаиваешь. И берет мне билет, я снимаю
пиджак, засучиваю рукава и показываю руки:
— А ручки – вот они!
После чего повторяю главный фокус – списываю у себя из головы. Группа
ржет, препод в шоке. Извиняется и ставит мне «отл» без непристойных
оговорок. Только с замечанием про «А ручки – вот они»:
— Это подсознательный жест жуликов, забудь навсегда и никогда больше
такого не показывай.
***
Не перевелись ещще митрофанушки на руси…
Жизнь сейчас тяжелая, с демографией соответствующего возраста очень
напряженно, а зарплату получать хочется всем. Посему — на платное
отделение берут ВСЕХ, кто может платить.
Есть у нас будущий автомеханик Вася. (Счастья его будущим клиентам!) В
анамнезе — явные УО, ЗПР и прочие ужасы, но папа дал врачам «презент» и
в справке соответствующей написано здоров (патологически, наверно). Раз
его уже отчисляли за полную необучаемость, но папа в ногах валялся у
всей администрации — восстановили. И вот дошел Вася до инжграфа. Второй
раз. Ибо в первый раз его отчислили и его обучение этому предмету ничем
не закончилось. Естественно, ничего он не сдал и образовался «хвост» по
инженерке. Преподаватель — человек принципиальный, требует хотя бы
минимума знаний-умений. Пусть, говорит, вентиль с кран-буксой начертит.
Папа подсуетился, нашел репетитора-специалиста, начертили «портрет крана
горячего водоснабжения». Преподаватель чертеж одобрил и говорит:
— Неси, Вася, теперь деталь — побеседуем о чертеже с предметом в руках
и, даст Бог, будет тебе счастье — зачет по предмету.
Преподаватель-то имел в виду любой кран с вентилем и буксой. Их, типа,
на любой помойке как грязи и дома у каждого мужика запас старых кранов.
Но папа у Васи легких путей не искал! Принес Вася вентиль с частью трубы
— они дома срезали кран:))) Вся семья осталась без воды ради зачета
старшего сына. Когда преподаватель по графике рассказал это в
преподавательской, все дружно сползли под стол и практически единогласно
простонали:
— ЗАЧОООТ!..