GTA IV
Компания Rockstar Games выпустила в свет свой первый трейлер грядущей Grand Theft Auto IV, который, вопреки обещаниям, не только снял часть вопросов, но также и привнёс новые. Кто этот парень с восточноевропейскими (?) чертами во внешности и легкоуловимым акцентом, который столь наивно стремится уйти от своего тёмного прошлого? Что привело его в Либерти-Сити и что его там ожидает? Пока что разработчики не стремятся раскрывать основную завязку сюжета, позволив нам довольствоваться лишь указанием места действия — в пятый раз им стал Либерти-Сити. Точная дата событий хоть и не названа, но, судя по внешнему виду транспортных средств, нас ждёт современная эпоха, вероятно, 2000-е годы.
С технической точки зрения, картинка действительно вызывает восторг — погодные эффекты, вода, настоящий живой город с реалистичными зданиями, наружной рекламой многих торговых марок, знакомых нам по предыдущим играм серии GTA, умными (надеемся!) пешеходами и постоянным движением транспорта, множество мелких деталей, только добавляющих реалистичности происходящему на экране, — всё это нужно не просто видеть, это хочется ощутить немедленно, оказавшись в мире игры. Однако придётся подождать до осени.
Ещё один вопрос, который мучает многих со времён выхода третьей части: будет ли в игре мультиплеер, парни из Rockstar North пока оставили нам неразрешённым.
Игровые Новости: Дата выхода GTA 4
— По ОФИЦИАЛЬНОЙ информации столь знаменательное событие произойдет 16 октября 2007 года в США и 19 октября в Великобритании. Об этом заявили представители компаний Microsoft и Rockstar. Также сообщается, что версия для XBOX 360 будет содержать некий «эксклюзивный контент», который можно загрузить с помощью Интернет. Нельзя не отметить, что компания Rockstar чуть ли не единственная в игровой индустрии, которая всегда точно объявляет дату выхода своих продуктов и строго придерживается этой даты.
Все факты о GTA IV известные на данный момент!!!
Общая информация
GTA IV находится в разработке с начала 2004 года;
Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика;
Время действия GTA IV — 2007 год;
Скриншоты не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше;
Загрузка производится лишь однажды — в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий;
Мобильный телефон протагониста впервые может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы;
Интерфейс мобильного телефона будет использоваться при паузе и выходе в меню;
С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты;
Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки;
Угон автомобилей будет реализован несколькими различными способами с индивидуальной анимацией, разбивание стекла — лишь один из них;
Когда Нико оказался во время демонстрации рядом с автобусной остановкой, на экране появился значок, позволивший ему перейти к просмотру расписания движения общественного транспорта;
В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать некую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту.
Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико;
Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий;
В игре нельзя будет разрушать здания, поскольку открывшаяся в таком случае возможность превратить город в руины негативно отразилось бы на дальнейшем выполнении миссий;
Liberty City
Здание корпорации MetLife переименовано в «Getalife», статуя свободы в Statue of Happiness («Статуя Счастья»), переход DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан — в BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass);
По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием.
В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан — в Алгонкин (Algonquin), Куинс — в Дюкс (Dukes), Бронкс — в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси — в Олдерни (Alderney);
Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня;
Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят;
Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты;
В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы;
Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей;
Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами;
Пешеходы могут останавливать такси;
Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов;
Поведение местных жителей в разных районах города различается;
Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде;
Поведение прохожих больше приближено к реальному;
Центральный парк (Central Park) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается;
В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров;
Главные герои
Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности;
Нико никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен — Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в LC. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем;
Роман — это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом;
Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна;
Беллич — прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь сбрасывать людей с крыш;
Роман, кузен Нико, владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити.
Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами;
Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх;
Нико умеет плавать;
Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки;
Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси;
Беллич может получать на мобильный телефон текстовые сообщения;
Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. Они были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в новый мир, поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать. Дэн Хаузер;
Управление
Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS;
Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell;
Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель;
Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю;
Физика транспортных средств полностью переработана;
Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри);
Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным;
Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin’s Creed;
По сравнению с San Andreas «ручное» прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще;
Графика
Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games;
Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично просачивается сквозь металлические прутья.
Транспорт
В игре не будет не только самолетов (поскольку действие происходит в одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. — долой джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно;
На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: рельсовая ”надземка”, автобусы, система метро;
Технические вопросы
Xbox360 и PS3 версии игры идентичны, единственное различие будет заключаться в эксклюзивном эпизодическом контенте для приставки от Microsoft, предоставляемом онлайн-сервисом Xbox Live;
Саундтрек
Автор музыки к первому трейлеру GTA IV — композитор Филипп Гласс (Philip Glass) примет участие в работе над саундтреком к игре;
Название одной из композиций, звучащих в игре: это ”Sorrow Tears and Blood” в исполнении Fela Kuti;
В игре будет танцевальная радиостанция с музыкой в восточно-европейском стиле;
Мультиплеер
Среди прочих неуказанных пока видов многопользовательской игры будет присутствовать кооперативный режим. Правда, в нём нельзя будет совместно проходить сюжетные миссии;
Детали GTA IV
Майский журнал Game Informer поступил в продажу, и мы спешим порадовать вас подробностями из превью GTA IV:
* Niko Bellic – главный герой;
* В игре будет присутствовать Multi-player;
* Liberty City (New-York) – единственная локация в игре;
* Версии для Xbox 360 будут показаны редакторам журналов;
* В демо которую видели редакторы журнала, не было никаких самолётов в небесах, и кажется что самолётов в игре не будет вообще. Другой воздушный транспорт не должен быть убран.
* Здание MetLife переименовано в Getalife, Статуя Свободы теперь называется Статуя Счастья, и DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) называется BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass);
* Дэн Хоусер (Dan Houser) из Rockstar Games заявил что Нью-Йорк «является местоположением, которое мы считали невозможным сделать на том уровне, котором мы хотели в игре. Пересмотрев все локации, это была та, которая действительно выделялась нам. Здесь будут всевозможные вещи, которые вы не могли видеть прежде в играх»;
* В пределах Grand Theft Auto IV, Rockstar North раскрыли четыре из пяти городков, которые составляют Нью-Йорк, также как секцию Нью-Джерси. В GTA вселенной, Brooklyn переименован в Broker, Manhattan изменился на Algonquin, КQueens теперь известный как Dukes, Bronx — Bohan, и New Jersey стал Alderney;
* В игре маленькая географическая масса по сравнению с San Andreas, но не один дюйм этого мира не потрачен впустую или посвящен обширным отрезкам страны или пустыни. Здесь сильно упакованная столица, которая захватывает дух с его десятилетиями архитектурами мирового класса, блокирующих солнце башен, и экстраординарных слоев общества;
* Город перенесён в жизнь с удивительным уровнем реализма. Солнечный свет блестит красиво от glasswork, освещает запутанную детализацию century old brick, и даже показывает, насколько реалистично может смотреться обычный мешок мусора. Поскольку солнце начинает устанавливаться, город берет целое различное появление. Здания, которые имели сногсшибательный соблазн, медленно станут зловещими обелисками. Поскольку любой житель Нью-Йорка сообщит Вам, что имеется большое различие между Нью-Йорком днём и Нью-Йорком ночью. Город Свободы совершенно захватит это качество;
* Дом Нико Беллика (Niko Bellic) находится в Восточной Европе, и он вероятно бы никогда не отправился в Liberty City, если это не было для его кузена Roman (Роман). С неудавшейся жизнью на родине «Bellic появляется в Liberty City, потому что он получил электронную почту от его кузена Roman, который ему написал: ‘ я живу удивительной жизнью, это американская мечта сбывается. У меня две девушки. Я имею четыре горячих бадьи. Я имею пятнадцать спортивных автомобилей, » — вдается в подробности. » И Bellic поверил в это. » Его предложение бежать из его прошлого для того, что он думал, но зелёные луга Америки не могут быть далеко от правды. Roman наврал ему. Он не богат. Он не популярен. И он фактически в куче неприятностей. Он лгал его кузену, чтобы скрыть его собственные неудачи в жизни;
* Roman, кузен Niko, является единственным человеком, которого он знает в Америке. Он служит как один из его главных друзей, побуждений, и связей в начале игры. В отличие от San Andreas, игроки не смогут увидеть Bellic на его родине. Вы будете видеть, что его жизнь разворачивается с того момента, когда он приезжает в Liberty City;
* У Niko «жесткий характер» в то время как Roman «дружественный клоун»;
* История разворачивается несколькими различными путями. R* дает людям большее количество свободы, большее количество выбора и большего количества смысла контроля над их судьбой — структура сюжета весьма отличатся от предыдущих игр.
Движок
Невероятная новость открылась в недавнем интервью, которое брала MTV у команды Rockstar Games. Оказывается, новое детище Rockstar — GTA IV, будет использовать тот же самый движок, который успел отметиться в недавней Table Tennis для Xbox 360. Сам движок называется «RAGE», что расшифровывается как Rockstar Advanced Game Engine. Любопытствующие могут искать дополнительную информацию о движке на официальном сайте, посвященном Table Tennis
Журнал Game Informer предложил поклонникам GTA 4 задать свои вопросы об игре. Эндрю Райнер — это пока единственный журналист, который видел Grand Theft Auto IV в действии, и он обещал отвечать на столько вопросов, сколько сможет. И вот, пожалуйста, — 25 вопросов и ответов!
(Интересный факт: самолетов в GTA IV действительно не будет, однако полет по-прежнему будет важной частью игры. В Вашем распоряжении остаются вертолеты. К тому же, Нико может забираться на телефонные столбы!)
Ну что ж, приступим:
1. Kobe спрашивает: я услышал, что больше нельзя летать по Liberty City. Неужели это действительно так?! Полет — одно из моих любимых занятий в этой игре!
Это неправильно. В игре нет никаких самолетов, но полет — все еще остался. Можно сделать из этого вывод, что вертолеты никуда не делись. Ведь Дэн говорил, что будет только один город, и самолет действительно не вписываетсяв геймплей, но полет — это все еще очень большая часть игры.
2. Вы видели женщин-пешеходов? Насколько хорошо выглядят цыпочки?
Вздох…. По-правде говоря, мне очень любопытно, почему все хотят знать это… Это действительно один из главных вопросов? Если моя память не подводит меня, я не вспоминаю об игре, думая «парень, та цыпочка совокупляется (man, that chick is banging)» или «я оказываюсь странно привлеченным к этой игре», но я могу подтвердить, что в игре есть пешеходы женского пола. Более того, их просто полно. Они делают покупки. Трепятся. Они даже носят одежду (!).
3. Вы видели признаки смены времен года?
К сожалению, демонстрационный пример, представленный Rockstar был примерно 15 минут по продолжительности. Время дня определенно меняется, нотолько приблизительно 15 минутами в длине. Время дня определенно меняется, но меняется ли погода в течение календарного года, пока неизвестно.
4. Как искусственный интеллект? Действительно ли враги более умные? Они могут найти укрытие?
Это — другая область, которую Rockstar пока держит под покровом тайны. Однако, я могу сказать Вам, что видел, как грузовик заехал на тротуар прямо перед нами. Этот странный небольшой инцидент захватил врасплох не только меня, но и представителей Rockstar. С одной стороны можно предположить, что водитель был пьян, однако нельзя исключать, что он просто спешил.
5. Действительно ли возможно подняться по лестнице?
Я не видел, что бы Нико поднялся по лестнице, но я действительно видел, что он забрался на телефонный столб, чтобы осмотреть Liberty City с высоты птичьего полета. Он не карабкался вверх подобно горилле, — он просто забирался по ступенькам на столбе. Но довольно серьезное событие. Можно ясно видеть, как его вес переносится, поскольку столб немного прогнулся.
6. Вы можете разговаривать с другими пешеходами на улице?
У Нико дела были важнее, чем раговор с пешеходами, однако люди, которых мы обгоняли, были весьма крикливы.
7. Chester спрашивает: какая была первая миссия в игре, и какое было Ваше первое слово, когда Вы увидели игру?
Мне не довелось увидеть первую миссию в игре, но могу предположить, что она связана со стоянкой такси, к которой бежит кузе Нико. А вот что касается моего первого слова… Я не могу напечатать его здесь. Могу передать лишь суть: «О мой Бог!»
8. Matt спрашивает: как Вам показалось, размеры Города Свободы соответствуют действительности? Ведь в San Andreas можно оказаться у побережья буквально через 2 минуты. Как Вы думаете, так будет и на сей раз?
Великолепный вопрос. В плане масштаба город гораздо более реалистичен. Чувствуется, что Вы пересекаете Нью-Йорк. Как Вы уже видели из трейлера, есть множество способов пересечь эту огромную область.
9. Мы не видели никаких лодок в трейлере. Вы можете что-нибудь сказать о них?
Дэн не вдавался в специфические особенности этого, но единственный тип транспортного средства, про который он сказал, что его не будет, был самолет. Таким образом это скорее подтверждение того, что лодки остануться в этой части.
10. Что Вы можете сказать о графике? Можно ли сравнить ирейлер с игрой, и где качество качество лучше?
Rockstar все еще работает над графикой. Демонстрационный пример, который я видел, был определенно лучше по качеству, чем трейлер… который является лишь жалкой частью того, как все выглядит на самом деле.
11. Вы можете покупать имущество, как это было в Vice City?
Опять же, никакой точной информации на этот счет нет, но Дэн говорил, что игра построена на недвижемом имуществе или продвижению от нищего к богачу. Я не удивлюсь, если будут отклики старых событий, но это можно повернуть как угодно. Например — привязать к истории.
12. Будут у Вашего героя девушки как в Сан Андреас? Если да, можно ли жениться на них?
Касательно Ваших отношений с людьми и девушками еще много вопросов, но точно могу сказать, что девушки есть. Спросить насчет брака я забыл.
13. Zhooles спрашивает: будут ли необычные транспортные средства и, если да, назовите пожалуйста хоть одно.
Rockstar не показал ничего подобного в демонстрационном примере, однако все мы знаем, что странный транспорт — составляющая любой части. Дэн сказал, что большая часть игры вращается вокруг Нико. Мне кажется, что то же обстоит и с выбором транспортных средств.
14. Aaron Hall спрашивает: Rockstar говорили, что автомобили будут обладать новой физикой, а камера будет лучше показыватьперспективу города, дабы видеть больше деталей вокруг автомобиля. Уточните пожалуйста это, руководствуясь собственным опытом вождения, и что добавилось нового? Спасибо.
Из всего, что мне показали, единственный новый элемент — возможность войти в машину, разбив стекло. Графически это выглядело просто потрясающе, и я искренне жалею, что видел это только один раз. Автомобиль, который я видел был гораздо более красивым. Красивый блеск, влияние неровностей лороги… Да, автомобиль выглядит и ведет себя совершенно по-новому. Я видел только одну машину, и мне очень интересно посмотреть, как Rockstar реализует столкновения и повреждения. Сравнить положение камеры в игре можно с камерой в игре «Midnight Club». Она приближается, позволяя игроку осмотреть автомобиль или отдаляется, чтобы Вы видели бОльшую часть города.
15. Alex Sheridan спрашивает: будет ли в Liberty City сельская местность наподобие той, что была в San Andreas?
Как сказали мне, такой сельской местности, как в Сан Андреасе мы не увидим, но я не удивлюсь, если Rockstar предложит новые области для исследования через Xbox Live. Непонятно, будет ли это новый городок, но что-то определенно должно быть.
16. Вы видели членов каких-нибудь преступных группировок в игре?Если да, то каких? Действительно ли новый Город Свободы — детальная копия Нью-Йорка, или только похож на него? Есть ли здания, в которые можно заходить без дополнительной подгрузки?
Я не видел никаких преступных группировок, но это не означает, что их там нет. Rockstar показали мне далеко не все. Большая часть особенностей игры по-прежнему держатся в тайне. Однако перед нами GTA, и я был бы безмерно удивлен, если бы в игре не оказалось банд. Что касается Вашего второго вопроса. Liberty City смоделирован как подобие Нью-Йорка, но на самом деле это — не копия. Дэн уже говорил в своем интервью, что реальный мир — это не забава. Нельзя считать, что интересный геймплей появится только от скопированного города. Конечно в нем много узнаваемых мест и сооружений, что должно создавать атмосферу, но основной упор делается на геймплей.
17. Sacha спрашивает: Будут ли персонажи из предыдущих частей GTA?
Rockstar не дали прямой ответ на этот вопрос, однако, судя по улыбке Дэна Хаусера, такая вероятность крайне велика.
18. Bobby Swansom спрашивает: надо ли будет есть и ходить в спортивный зал, как это было в GTA: SA?
Нико не тот парень, который тщательно следит за своей фигурой. Поэтому вряд ли он будет ходить в спортзал. Так же я не думаю, что мы увидим, как он ест. Единственное, в чем я пока не уверен, останутся ли такие возможности, как покупка одежды и смена прически.
19. J спрашивает: действительно ли не будет дополнительных подгрузок?
В демонстрационном примере, который мне довелось увидеть, не было ни одной подгрузки. И это при том, что я заходил в два здания, расположенных в разных частях карты.
20. Marcus спрашивает: как выглядел телефон?
Поскольку графика для телефона не была доделана, то я не буду вдаваться в подробности, касательно нее. Скажу лишь, что интерфейс был прост и удобен. Честно говоря, все было похоже на настоящий сотовый телефон, только с меньшим количеством контактов.
21. Brenny спрашивает: по-прежнему будет три модели автомобилей, как во всех предыдущих частях?
Не знаю, в какую GTA вы играли, но у меня выбор никогда не ограничивался тремя автомобилями. Судя по-всему в игре будет больше разновидностей такси и другого транспорта, так что выбор будет.
22. Gary S спрашивает: на сколько на самом деле хороша графика, и какова дальность прорисовки местности в игре?
Визуально все выглядит просто потрясающе! Лучшее из всего, что я когда-либо видел. Самое страшное, что Rockstar North продолжает улучшать графику… Не исключено, что это будет одна из самых красивых игр, вышедших в преддверии праздников. Что касается дальности прорисовки, то я ни разу не заметил, чтобы неожиданно появился какой-нибудь дом, фонарь или пешеход. И,Ю не смотря на то, что система освещения сделана просто поразительно, FPS оставался на уровне и не было резких перепадов.
23. Isaac «Sculay» Hussain спрашивает: будет ли демо-версия для Xbox 360?
Насчет этого представители Rockstar еще ничего не говорили, но мне кажется, что люди купят эту игру независимо от того, играли они в демо-версию или нет.
24. Canadian спрашивает: я только хочу узнать, когда GTA IV для Xbox 360 появится в магазинах в Квебеке (Канада)?
К сожалению, Квебек — единственное (!) место на Земле, где, по словам Rockstar, GTA IV не выйдет. А если честно, то я просто не знаю. Позвоните в Ваш магазин и уточните детали.
25. Matthew James спрашивает: насколько большой будет GTA 4 по сравнению с предыдущими играми серии?
Поскольку я уже много говорил о размерах города, будем считать, что этот вопрос касается продолжительности игры. Я спрашивал насчет этого у Дэна, и он сказал, что продолжительность будет сопоставима со всеми играми серии GTA. Более подробно об этом мы узнаем ближе к релизу, ведь игра сейчас в разработке. Другими словами, Вы, как и раньше, можете потратить на игру сотню часов. Мультиплеер (про который пока неизвестно вообще ничего) может существенно увеличить игровое время.
В июльском номере американского журнала PSM находится трехстраничное превью GTA IV. Из него мы узнали три новых факта, вот они:
• ты сможешь приземлять вертолет практически на любое здание;
• Rockstar даст названия улицам в городе;
• в демонстрации игры, показанной журналистам, можно было услышать старый рок, русский (!) рэп и рэп с восточного побережья.
Скриншоты:
Геймлейный кадр: (красотаа)