Навигация
Популярное

Путеводитель по SaM.kg » Статьи » Сноуборд » Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования
Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования
Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования


Ну вот и настал день, когда Вы прочитали статьи по обучению катания, посмотрели флеши и чувствуете себя достаточно уверенно на доске. Теперь Вам уже лень подниматься пешком в горку, да? Самое время воспользоваться благами цивилизации, и научного прогресса в виде механизма, называемого подъемником...
Общий принцип работы у всех подъемников один - доставить вас от подножия склона к его вершине, но реализуется он по разному.

Существует три вида подъемников:


  • фуникулеры
  • кресельные подъемники
  • буксировочные



Фуникулеры представляют собой вагончики, поднимающиеся по тросу, и с ними проблем не возникнет. (у нас в КР я чего то таких не видел smile - прим. Dekster )

Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования



Немного сложнее дело обстоит с кресельными подъемниками (я бы уточнил, что это самое навороченное достижение науки у нас - прим. Dekster). Представляют они из себя одно или более подвешенных к тросу и постоянно движущихся, кресел. Внизу вам надо всего лишь сесть на кресло, а на верху аккуратно с него слезть.

Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования



Но существует и более сложные конструкции, пользование которыми потребует определенных навыков, – это буксировочные подъемники.

Буксировочные подъемники действуют по общему принципу – они тянут (буксируют) вас при помощи стального троса. Вся разница между этими подъемниками, заключается в способе, при помощи которого, вы будете прикрепляться к тросу. Разновидности буксировочных канаток:

Детские подъемники Трассы для начинающих, "детские" склоны чаще всего оснащаются очень медленными подъемниками с закрепленными непосредственно на тросе резинопластовыми скобами. Трос движется параллельно земле на высоте порядка одного метра. Такие устройства чаще всего называют бэби-лифтами. Начинать знакомство с работой подъемников лучше всего именно здесь.

Правила пользования:

- Встаньте на нижней площадке подъемника рядом с тросом. Передняя нога пристегнута, задняя - нет. Доска развернута прямо вверх по склону. Вопрос о том, отстегивать ли заднюю ногу для подъема, довольно сложен. Опытные райдеры чаще всего не считают это нужным. Если вы отстегнули заднюю ногу, она послужит вам опорой, пока вы будете ждать приближающуюся скобу. Если пристегнуты обе ноги, а у основания подъемника есть некоторый уклон, вам придется принять меры против соскальзывания вниз. В этом случае разверните доску поперек склона на достаточный угол.

- Смотрите назад, на приближающуюся скобу. Когда скоба поравняется с вами, беритесь за нее обеими руками. Оттолкнитесь свободной ногой, чтобы сдвинуть доску с места. Если не отстегивался - быстрым прыжком разверните доску точно вверх по склону и продвиньте ее вперед движением ног. Это не так уж сложно. В любом случае вы должны помочь доске тронуться - точка приложения силы подъемника слишком высока, если вы останетесь пассивным, рывок подъемника просто заставит вас упасть вперед.

- Тронувшись, поставьте заднюю ногу перед задним креплением, как вы это делали на первом уроке.
- Держите скобу ближе к себе, это поможет вам сохранить равновесие.
- Не сгибайтесь в пояснице. Если есть необходимость опустить скобу ниже - а трос зачастую идет очень низко, особенно если впереди целая команда маленьких лыжников - сгибайте колени.

– Вес вашего тела должен быть равномерно распределен между передней и задней ногами.
- Смотрите вперед. При необходимости управляйте доской, слегка задавливая соответствующий кант задней ногой.
- Если подъемник остановился, а вы только на полпути, примите меры против соскальзывания, то есть либо выставите заднюю ногу, либо разверните доску. Стартовать придется заново.

- Если вы упали, а это случается со всеми, постарайтесь как можно скорее покинуть дорожку подъемника.
- Добравшись до вершины, не задерживайтесь на дорожке подъемника, отпускайте скобу и соскальзывай в сторону.

Якорные подъемники (у нас их называют просто швабрами - прим. Dekster)

Такое название они получили из-за формы буксировочной штанги, которая напоминает якорь. Обычно за одну штангу могут цепляться сразу два человека.
Скорость подъема на таких подъемниках может достигать приблизительно до 5 метров в секунду. Штанги таких подъемников, часто оснащают специальной системой гасящей рывок при старте. Зачастую на старте делается небольшой уклон, для того чтобы прицепляться к подъемнику в движении, что так же смягчает рывок на старте.

Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования



Правила пользования:

- Подъемники со средней (порядка 3 м/с) буксировочной скоростью снабжаются вытяжными катушками - устройствами, облегчающими старт и выравнивающими скорость твоего движения на перепадах рельефа. Рывок троса вы почувствуете тогда, когда вспомогательный трос полностью вытравится из катушки. Вам надо тронуться с места, не дожидаясь этого момента. Для этого или оттолкнитесь не пристегнутой задней ногой, или слегка подпрыгните для того, чтобы разгрузить доску.

- Не садитесь на якорь или тарелку, они для этого не предназначены.
- Придерживайте штангу передней, а при необходимости и двумя руками.
- В случае падения немедленно избавляйтесь от штанги, нет смысла волочиться по снегу за тросом. Не беспокойтесь, штанга сразу уйдет вверх за счет катушки (то же произойдет с ней и на верху, когда вы отпустите ее).

- Не напрягайтесь, расслабьте мышцы плечевого пояса, дышите ровно и глубоко, ведите доску спокойно. Избегайте энергичных закантовок.

- Подъемники с высокой (порядка 5 м/с) буксировочной скоростью снабжены особой стартовой системой. Штанги этих подъемников не закреплены на тросе жестко. Команду исполнительному механизму, фиксирующему штангу на тросе, дает специальный датчик, расположенный в створе оборудованных на нижней станции стартовых ворот. В этом месте делается небольшой уклон в сторону склона, что позволит вам просто выкатываться на дорожку подъемника. Как вы понимаете, в этом случае движения райдера с пристегнутой или отстегнутой задней ногой ничем не отличаются. Выкатываясь, вы возьмете в накопителе крайнюю штангу и поместите ее между ног. Рывок будет очень сильным, но за счет того, что вы уже двигаетесь, не создаст вам проблем.

- Не пугайтесь высокой скорости подъема. Вы быстро заметите, что стабилизировать доску на таких подъемниках легче, чем на любых других. Скорость позволяет очень эффективно пользоваться кантом. Энергичные за кантовки, зачастую приводящие на медленных и средних подъемниках к падению, здесь вполне проходят.

- Старайтесь не бросать штангу перед промежуточной опорой, это может привести к остановке главного троса.


И, наконец, третий тип подъемников – это бугельные подъемники.

На этом типе подъемников хотелось бы остановиться, и рассказать поподробнее. Такие подъемники чаще всего применяются на небольших склонах. Их использование оправдано не высокой себестоимостью и неприхотливостью в использовании. (если в мире уже такая музейная ценность как бугельные канатки почти не используются, то у нас это обычное дело, скорее всего Вы непременно встретитесь с этим типом на просторах наших баз - прим. Dekster)

Бугельный подъемник – это голый трос, который приводится в движение электромотором расположенным внизу склона. На вершине же находиться опорная мачта со шкивом, оснащенная механизмом для автоматического снятия бугелей с троса - отбойником.


Крепиться к тросу вы будете при помощи бугеля. Бугель представляет из себя металлический карабин (собственно бугель) к которому привязана веревка или брезентовый трос длинной около 1,5-2,0 метра. Другой конец веревки привязывается к деревянной перекладине, за которую вы будете держаться.

Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования


Непосредственно сам бугель, представляет из себя металлический карабин с прорезью под трос. Принцип его работы заключается в том, что прорезь имеет размер чуть больше чем толщина троса. Когда вы накидываете бугель прорезью на трос и нагружаете веревку, бугель встает на перекос и противодействует проскальзыванию троса. Когда вы разгружаете веревку, бугель становиться ровно, и трос беспрепятственно скользит в прорези бугеля. Конструкции бугелей бываю самыми различными, но общий принцип действия их один и тот же.

Стартовые площадки чаще всего не имеют уклона. Это обусловлено тем, что вам будет легче начать движение на ровной, горизонтальной поверхности. Если при начале движения поверхность будет иметь значительный угол подъема, то это увеличит силу сопротивления подъему, и вы наверняка упадете.

Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования



Как это работает:

Для начала вам необходимо пристегнуть к доске переднюю ногу, заднюю ногу оставьте не пристегнутой.
Подъедьте к нижней площадке подъемника отталкиваясь не пристегнутой ногой. Встаньте рядом с тросом. Если ваша передняя нога левая, то лучше встать слева от троса, если правая, то справа. Поставьте сноуборд по направлению движения, заднюю ногу поставьте на сноуборд перед задним креплением, и приготовьтесь цепляться за трос.

Возьмите бугель вашей передней рукой, задней рукой возьмитесь за веревку бугеля. Накиньте бугель на трос как можно ровнее, таким образом, чтобы трос беспрепятственно проскальзывал в прорези бугеля. Пока трос проскальзывает - это дает вам некоторое время, чтобы сосредоточиться и приготовиться к движению. Перед началом движения перенесите центр тяжести на заднюю ногу, слегка согните колени. Для введения бугеля в зацепление, вам необходимо загрузить его, слегка повернув его вниз и на себя. Бугель начнет движение и потянет за собой веревку, перепускайте ее в руке (постепенно сжимая до тех пор, пока полностью не прекратите проскальзывание веревки в руке) инициируя движение. Руку лучше согнуть в локте, таким образом, она послужит вам своеобразной пружиной и позволит смягчить рывок в начале движения.

Когда бугель войдет в зацепление с тросом у вас будет 0,6-1,8 секунды до начала движения. За это время вам необходимо скоординировать свои действия зажимая веревку рукой и перенося центр тяжести на заднюю ногу.

Непосредственно после начала движения ухватитесь задней рукой за трос, чтобы облегчить сохранение равновесия.
После начала движения, когда вы стабилизируете свое положение, заведите деревянную перекладину бугеля между ног, и ухватитесь передней рукой за веревку впереди себя.
Во время движения на подъемнике не напрягайтесь, расслабьтесь и сохраняйте равновесие. Старайтесь двигаться равномерно, не пытайтесь делать сильных закантовок, двигайтесь на скользяке, время от времени направляя доску путем не сильной загрузки переднего или заднего канта. Сохраняйте центр тяжести над задней ногой.
Достигнув вершины, вы просто отпускаете бугель, и разгруженный он сам упадет с троса. Если этого не произойдет то сработает отбойник и скинет бугель с троса. Если вам необходимо отстегнуться от троса не достигнув вершины, то приготовиться к этому надо заранее. Подтяните веревку к себе, а затем, достигнув нужной точки, просто отпустите ее. Разгруженный бугель выйдет из зацепления с тросом и упадет. Как можно скорее соберите бугель и отъедьте в сторону, чтобы не мешать поднимающемуся за вами.


Правила пользования:

- не пристегивайтесь к тросу в местах его соединения (сплетки)
- ни в коем случае не наматывайте веревку бугеля на руку, и не фиксируйте ее каким либо другим способом (ваш единственный способ остановить подъем - отпустить бугель), в случае падения вас будет тащить по склону до самого верха. Повреждения сумок суставов, растяжения, вывихи и переломы конечностей еще не самое страшное. Самое интересное начнется когда не сработает отбойник и вас начнет затягивать на шкив привода троса… Говорят, бывали смертельные случаи crazy

- В случае падения немедленно отпустите бугель! Разгруженный, он практически сразу падает с основного троса. Правда, иногда этого не происходит.

- Не прицепляйтесь к тросу слишком близко от поднимающегося впереди лыжника или сноубордиста.



Секрет использования подъемника заключается в том, что необходимо побороть в себе страх, перед подъемом. При падении человек инстинктивно пытается ухватиться за что-либо. На подъемнике вам необходимо четко освоить то, что при падении как раз нужно не за что не цепляться (какой смысл волочиться по снегу за тросом?), а наоборот отпустить бугель и поскорее отползти в сторону, что бы не мешать поднимающемуся за вами.

Отбросьте все страхи. В конце концов, ведь это всего лишь движущейся трос и ничего больше (не укусит же он вас smile)

Получайте удовольствие не только от спуска но и от подъема. Немного приноровившись к подъемнику, вы сможете во время подъема - покурить, поболтать по сотовому телефону, или просто отдохнуть cool




Материалы:
http://www.kingsize.com.ua/





Поделитесь интересной новостью с друзьями

0
 (голосов: 2)






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Добавил: Крылья | ICQ: -- |
(29 ноября 2008 14:13)
Группа: Гости
Регистрация: --
Комментариев: 0
Публикаций: 0
smile
Добавил: Stitch | ICQ: -- |
(23 января 2009 22:23)
Группа: Гости
Регистрация: --
Комментариев: 0
Публикаций: 0
sun_bespectacled
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Путеводитель по SaM.kg » Статьи » Сноуборд » Осваиваем катание в горах - Виды канаток и правила пользования
Авторизация
Логин:
Пароль:
Топ пользователей
folk
баллов: 51455
комм.: 58
Ivan K
баллов: 17860
комм.: 0
lovelas-62
баллов: 11795
комм.: 85
Наш опрос
Создать-ли новый раздел Фотографии пользователей?
Да, размещу свои фото
Да, но свои фото не размещу
Нет, размещать фото не буду
Наше
Статические аватары




Анимированные аватары

RSS
Публикуемые аудио, видео, графические и текстовые и другие материалы предоставлены
здесь только для ознакомления, все права на них принадлежат их владельцам. Published audio, video, graphic and text and others materials are given here only for acquaintance, all rights to them belong to their owners.

Для Правообладателей